Мы поможем вам купить хороший автомобиль , который не подведет.


Как правильно выбирать подержанный автомобиль

07.06.2013 08:18

 

1. Иногда охеревшие барыги пытаются втюхать честному народу откровенно кривые, завязанные в узел, а потом развязанные обратно машины. Поэтому начать нужно вот, с чего: отойдите от тачки метров на 5 и внимательно совершите круг почёта, оценивая машину, как бы со стороны. Если кузов кривой, то заметить это можно лишь на некотором удалении от него.

2. Далее переходим к щелям между кузовными частями. ЗАПОМНИТЕ: ВСЕ ШВЫ МЕЖДУ ЭЛЕМЕНТАМИ КУЗОВА ДОЛЖНЫ БЫТЬ РОВНЫМИ И ОДИНАКОВЫМИ!!! То есть, если расстояние между капотом и левым крылом отличается от расстояния между капотом и правым крылом, а продавец поёт песню про «не бит, не крашен», то можете смело устроить анальную пытку мерзкому лгуну. Повторим ещё раз: щели между капотом и передними крыльями, багажником и задними крыльями, дверями и всеми прочими элементами кузова должны быть РОВНЫМИ и РАВНЫМИ по ширине со щелями между симметричными элементами. Поправка для блондинок: щель между капотом и крылом не обязательно должна быть такой же по ширине, как щель между дверью и крылом ;)

3. Если со щелями порядок, а продавец чудом избежал анальной кары, то мы продолжаем осмотр и переходим к лакокрасочному покрытию. Сначала стоит ехидно задать вопрос хозяину автомобиля, не знает ли он случайно, что из частей данного авто красилось и по какой причине. Разумеется, скорее всего вас ожидает один из двух ответов: или «не бит, не крашен», или «красился только передний бампер, так как из-за камешков пообтрепался». Ответ типа «была лобовая, поэтому красил всю тачку» вошел в красную книгу буквально сразу после изобретения автомобиля. Для начала внимательно сравните все элементы кузова по цвету: они должны быть СОВЕРШЕННО одинаковыми!!! Если какая-то из железяк темнее или светлее остальных, то она однозначно красилась. Правда бывает и так, что красилась вся машина, кроме, например, крыши, из-за чего крыша может немного отличаться по цвету, не будучи покрашенной, но такой вариант мы предусмотрим другими методами. Если снаружи цвет элементов кузова ПОЛНОСТЬЮ СОВПАЛ, то открываем двери и смотрим междверные промежутки и места крепления дверных петель: там, как вы, наши пытливые друзья, уже наверняка догадались, все должно быть того же цвета, что и снаружи! После этого внимательно осмотрите все уплотнительные резинки на дверях и окнах. На них НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ НИ КАПЕЛЬКИ КРАСКИ!!! То же самое и со стеклами – ленивые гаражные маляры не всегда утруждают себя аккуратной заклейкой всего, что они могут изгадить во время покраски тачки, а посему следы краски часто остаются по периметру стекол и уплотнителей. Если и тут всё в порядке, то еще раз внимательно осмотрим все поверхности на предмет небольших вмятинок, пузырьков и бугорков. Любая из этих фактур дает вам карт-бланш на принуждение к физическим и моральным страданиям ушлого козла-продавца. Заводская покраска производится в условиях строжайшей стерильности, поэтому попадание пылинок и прочей херни в краску исключено! Если вы обнаружили так называемый «жучок», пузырящийся участок краски, то имейте ввиду, что под ним тупо ржавчина! Под заводской краской жучки образуются крайне редко! И последнее, на что стоит обратить внимание, это шагрень, то есть, волнообразная фактура краски. Машины премиального сегмента на заводах красят так, что шагрень практически не заметна, а если заметна, то становится все понятно - готовьте орудие мести. На тачках же типа Матизов, Фиатов и прочих Фокусов шагрень вполне может наличествовать даже на совершенно новои авто, ваша задача определить, одинаковая ли эта самая шагрень по всему кузову, или на крыше ее почти нет, зато капот стал победителем в конкурсе «Шагрень года». Думаем, не стоит упоминать, какой из вариантов вас больше устроит ;) НАПОСЛЕДОК ЗАПОМНИТЕ, ДРУЗЬЯ, ЧТО КРЫШУ КРАСЯТ РЕЖЕ ВСЕГО, ТАК КАК ОНА МОЖЕТ ПОСТРАДАТЬ ТОЛЬКО В СЛУЧАЕ ПЕРЕВЁРТЫША ИЛИ ПАДЕНИЯ СОСУЛЬКИ, А ЭТО СЛУЧАИ НЕ ОЧЕНЬ ЧАСТЫЕ, ПОЭТОМУ ОСТАЛЬНЫЕ КУЗОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ОПТИМАЛЬНО СРАВНИВАТЬ ПО ЦВЕТУ И ШАГРЕНИ ИМЕННО С КРЫШЕЙ! Также, прекрасным вариантом будет приобрести толщиномер – это маленький китайский прибор средней стоимостью от 2 до 5 тысяч рублей, который умеет определять толщину лакокрасочного покрытия на металле. Ни один маляр не сможет покрасить тачку также тонко и равномерно, как робот на заводе, поэтому с помощью толщиномера вы за 3 минуты определите, заслуживает ли продавец счастья и несломанных ног ;) А еще толщиномер разрешит вам забыть обо всем сказанном выше в 3-м пункте этой гениальной статьи.

4. Переходим к стеклам. На всех стеклах должен быть одинаковый лэйбл. Выглядит он, как черные буковки и циферки в одном из углов. Если одно-два-три стекла отличаются по лейблу от остальных, значит они менянные, а раз так, то не исключено, что машина была битой. Спросите у коварного продавца, какого, собственно, хрена у него не оригинальные стекла. Само собой, иногда такое случается, когда пионэры пиздят магнитолу, но в таких случаях, бьется обычно не более одного стекла. Лэйблы, кстати, есть и на форточках, так что сравнивайте ВСЁ!

5. Дошла очередь и до капота. Открываем его и с деловым видом пялимся внутрь. Сначала смотрим на все железки по периметру моторного отсека на предмет изгибов и заломов – все должно быть ровным и красивым, как Камерон Диаз. Далее смотрим на болты, которым крылья крепятся к чему-то там под ними ;) Болты не должны иметь признаков того, что их крутили, то есть ваша интуиция должна сказать что-то вроде: «Неее, эти болты закрутили на заводе и больше не трогали». Смотрим на крышку капота снизу и видим силовые элементы – перемычки, не дающие крышке гнуться – эти самые элементы тоже должны быть без вмятин и гнутостей! Если все ровно, то последнее, что нас может заинтересовать, это пластиковые крепления фар. Когда машина попадает в аварию, фары разбиваются не всегда, зато почти всегда ломаются их крепления, поэтому внимательно осмотрите пластмассовые лапки, которыми фары приделаны к машине. Все должно быть целым, и ничто не должно шататься. Еще можно обратить внимание на запотевание изнутри той или иной фары, оно вполне может указывать на аварийное прошлое осматриваемого авто!

6. Заканчиваем осмотр кузова заглядыванием под машину с её боков и созерцанием лонжеронов, это такие стальные рельсы, расположенные прямо за порогами. Лонжероны не должны быть:
А) кривыми
Б) косыми
В) со следами сварки
Г) с трещинами
Лонжероны – это ОЧЕНЬ СЕРЬЁЗНО! Следы ремонта на них ПРЯМО УКАЗЫВАЮТ НА ПИЗДЕЦ! Если вы обнаружили, что лонжероны с изъянами, валите домой, шепча проклятья.
И обратите внимание на госзнаки, они же номера. Все должно быть ровно! Если номера погнуты, то, сами понимаете, что вряд ли их сняли, погнули, а потом повесили на место ;)

7. Переходим к салону. Садимся в машину и пялимся, все ли в порядке. Описывать, как смотреть эстетическую составляющую, не будем, сразу перейдём к делу. Ваша задача примерно оценить соотношение заявленного пробега автомобиля с состоянием салона, а именно со степенью потертости руля и водительского кресла. Во всех тачках по-разному, но за 100 тысяч километров ни руль, ни кожаное сиденье не становятся похожи на бабушкин кожаный сюртук, поэтому, если смотрите машину с пробегом 60 тысяч, а кожа на руле потерта до безобразия, прибавьте сверху тыщ двести скрученного пробега. С водительским креслом та же хрень, на остальные сидушки можно не обращать внимание.

8. На очереди подушки безопасности. Если подушки давно уже выстрелили, но на приборной панели никаких лампочек по этому поводу не горит, значит мерзкие и злые людишки сэкономили на вашей безопасности и поставили обманки – резисторы, благодаря которым бортовой компьютер думает, что подушки на месте, а вслед за ним так думаете и вы. Чтобы не оказаться лохом, осмотрите руль и торпеду. В особенности место, где должна быть подушка переднего пассажира. Это место найти не сложно, оно расположено на торпеде прямо перед пассажиром и обозначено надписью типа «SRS» или «SRP» или просто «airbag». На этом месте есть некий шов, проверьте, чтобы он был НЕРАЗРЫВНЫМ! Подушка при выстреливании рвёт этот шов, поэтому, если он целый, то, скорее всего, все в порядке. Суки-падлы-аферисты, чтобы не покупать дорогостоящие подушки при восстановлении машины, просто обшивают торпеду кожей или другим материалом, под которым не видно, рваный там шов или нет. Не советуем вам покупать автомобиль с перешитой торпедой!!! Такая же ситуация с рулём: на многих из них подушка, стреляя, рвет обшивку, осмотрите её внимательно и не покупайте машины с переобшитым центром рулевого колеса!

9. И последнее – осмотр электрики. Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение перед заводом автомобиля, то есть, чтобы загорелись все лампочки. Подождите немного, лампочки должны погаснуть. Следите, чтобы загорелись и погасли ИМЕННО ВСЕ ЛАМПОЧКИ, которые есть на приборной панели(ручник и аккумулятор не в счёт, речь идет о лампочках, связанных с ошибками в системе самодиагностики). Имейте ввиду, что намного дешевле отключить лампу, например, сигнализирующую об ошибке ABS, чем этот ABS починить. Далее проверьте печку и кондиционер. Печку просто покрутите сильнее-слабее, а кондей при включении должен издавать из под капота слабый сопяще-щёлкающий звук. Звука нет – нет и кондея. Летом его можно проверить тупо, включив на охлаждение, а зимой звук – это основной подручный показатель. Проверьте ВСЕ стеклоподъемники на опускание и поднятие окон ДО КОНЦА! Моторчики стекол весьма недешевы, не ленитесь и пощёлкайте их. Также, если вы покупаете авто с электроподключаемым полным приводом, ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОВЕРЬТЕ, чтобы он действительно подключался и отключался!!!

ЭПИЛОГ.
Любые проблемы – это повод для торга, а не только для пиздюлей барыге-обманщику. Любые, кроме проблем с лонжеронами, в этом случае нужно ограничиться только пиздюлями! И не забудьте, что после вашего осмотра НЕОБХОДИМО ПОЕХАТЬ НА ДИАГНОСТИКУ В АВТОСЕРВИС!!!

—————

Назад